.
Преимущества 2 тактных моделей:
Простота конструкции. Минимум частей в механизме газораспределения.
Легкий вес. Следствие предыдущего пункта.
Более “взрывной” характер. При аналогичном обьеме двухтактный мотор быстрее развивает обороты и выходит в режим максимальной отдачи. 4 тактный более “плавный”.
Не боится гидроудара. В случае попадания в воду работающего мотора для дальнейшей работы достаточно будет прочистки карбютатора и поршневой группы.
Недостатки 2 тактных моделей:
Необходимость подготовки топливной смеси, смешиванием бензина с маслом.
Вред экологии. Остатки несгоревшего масла попадают с выхлопом в водоем.
Преимущества 4 тактных моторов
Низкий уровень шума. В сравнении двигателей одинаковой мощности четырех тактный будет работать существенно тише.Более экологичные за счет сгорания чистого бензина.
Длительная работа на малых оборотах, используемая в режимах троллинга. Двухтактному двигателю в аналогичном режиме вероятно “закидывание” свечей несгоревшим маслом.Низкий расход топлива. 4 тактные модели экономичнее 2 тактных на 10-25%
Преимущества 4 тактных моторов
Низкий уровень шума. В сравнении двигателей одинаковой мощности четырех тактный будет работать существенно тише.
Более экологичные за счет сгорания чистого бензина.
Длительная работа на малых оборотах, используемая в режимах троллинга. Двухтактному двигателю в аналогичном режиме вероятно “закидывание” свечей несгоревшим маслом.
Низкий расход топлива. 4 тактные модели экономичнее 2 тактных на 10-25%
Недостатки 4 тактных лодочных моторов.
Требования к положению во время транспортировки. Либо лежа на румпеле, либо стоя. В противном случае масло из картера вытечет наружу.
Более сложная конструкция, требующая обслуживания и регулировок.
Гидроудар. Попадание в воду работающего двигателя чревато серьезными поломками в цилиндро-поршневой группе и дорогостоящему ремонту